Россия и Казахстан – совместные экспортные потоки зерновых
Как известно, приблизительно два месяца назад в кулуарах агропромышленного комплекса Российской Федерации активно обсуждалась тема слияния (частичного) Русагротранспорта и Казтемиртранса – казахстанского оператора подвижного состава. Результатом сделки стало создание АО «Астык Транс», базовой специализацией которого является транспортировка зерновых.
Все было бы ничего, но российские производители прекрасно помнят, какие трудности в прошлом году создавали манипуляции с вагонами казахстанской стороны, в результате которых цены на перевозки зерна резко подскочили практически в два раза.
Однако, на прошедшей недавно пресс-конференции представители Казтемиртранса и Русагротранспорта заверили заинтересованных лиц в том, что подобных вопросов в этом году не будет. Более того, основные гарантийные обязательства в этом плане, что важно для отечественных экспортеров, взяла на себя именно российская сторона.
На данном этапе подвижной состав совместной компании насчитывает 6 тысяч вагонов, но в ближайшее время эта цифра будет доведена до 10 тысяч. Более того, принимаются все меры для исключения возможных заторов на железных дорогах обеих государств.