Создано 21 Февраль 2020
Просмотров: 11529

Специфика погрузки лесоматериалов в платформы и полувагоны

Перевозка пиломатериалов осуществляется преимущественно по железнодорожным путям в открытых подвижных составах, чаще всего применяется полувагон и платформа. Выбор того или иного подвижного состава определяется грузоотправителем на основании следующих параметров: типом перевозимых лесоматериалов, видом оборудования используемого для его погрузки или выгрузки.  В целом все работы по разгрузке или погрузке лесоматериалов регламентируется требованием ГОСТа22235-76, а так же другими нормативными актами, содержащими условия по соблюдению безопасности. Следующим важным этапом будет соблюдение технического регламента при размещении и креплении пиломатериалов или леса на подвижных составах.

Переходим непосредственно к техническим особенностям погрузочно-разгрузочных работ при перевозках лесоматериалов. Главным требованием при погрузке леса будет полное использование ресурса вместительности вагона, учитывая объём погруженного леса. Если погрузка пиломатериалов на подвижной состав в полувагон будет осуществлена в виде штабелей, то необходимо будет проведение предварительной сортировки лесоматериалов, в соответствии с длинной полувагона или платформы.

В случае если лесоматериал или пиломатериал будет нестандартной длины, то допускается его укладка в соответствии с длинной. Так, в нижнюю часть нужно сложить более длинные материалы, а наверх короткие, в виде пирамиды.
Когда осуществляются железнодорожные перевозки пиломатериалов в открытых подвижных составах, возникает вопрос упаковки материалов, для этого согласно нормативам допускается применение не горючих материалов. Так же необходимо следить, чтобы груз не возвышался выше уровня бортов или стойки платформы. В идеале лесоматериалы должны иметь верх в виде трапеции в поперечной проекции. Допускается уплотнение лесоматериалов при помощи механизированного оборудования в соответствии с ГОСТом22235-76.

Ознакомимся с основными показателями, характеризующими грузоподъёмность, вместимость и вес пиломатериала.
Коэффициент грузоподъёмности именуется как Кгр, определяется он соотношением массы груза лесоматериалов к возможности грузоподъёмности самого подвижного состава.
Коэффициент вместимости   именуется как Квм, для его определения необходимо соотнести объём погруженного лесоматериала к возможности вместимости самого подвижного состава.
Третьим важным показателем считается определение технической нормы погрузки подвижных составов, причём для платформы и полувагона он будет рассчитан отдельно. Техническая норма погрузки  – это величина лесоматериалов, которая должна быть загружена в подвижной состав при оптимальном использовании его вместительности и грузоподъёмности.
Учитывая, что этот показатель находится в прямой зависимости от груза и способов его погрузки, то данный показатель рассчитывается индивидуально в соответствии с местными техническими нормативами, которые должны быть согласованы с грузоотправителем.

Осуществление погрузки лесоматериалов в подвижные составы

Разберём основные нюансы осуществления погрузки на платформы и полувагоны. Прежде всего, мы уже разобрались, что предварительно должны быть рассчитаны важные коэффициенты вместительности и грузоподъемность подвижных составов, а так же знать вес пиломатериала. Далее разберём непосредственную специфику погрузки.
Погрузка начинается с предварительной тщательной сортировки лесоматериалов или пиломатериалов, это может быть брус или доска. Погрузку необходимо осуществлять в виде штабелей, причём штабель после сортировки, должен состоять из пиломатериалов или лесоматериалов, примерно одинаковой длинны и толщины. При погрузке можно допустить, одновременную укладку пиломатериалов различной длинны, главное, чтобы нижняя часть была всегда длиннее верхней, имела вид пирамиды. К примеру, доска большей длины, должна быть размещена по концам полувагона.


Существуют стандарты размеров лесоматериалов в зависимости от разновидности подвижного состава. Так, если это платформа, они должны не превышать базового размера в 9294мм  и быть равными 14м, а для 9720мм не превышать 14,4м, что касается полувагонов, то для четырёхосных вагонов это значение не превышает 13,7м, а для шестиосных полувагонов равно 16,1м.
Обязательным условием качественной погрузки пиломатериалов будет использование прокладок, идеальными прокладками служит доска, её ширина определяется шириной полувагона. Железнодорожные перевозки подразумевают и крепление лесоматериалов, лучшим материалом для этого будет металлическая стяжка. Её применяют, чтобы увязать противоположные стойки, на каждый штабель положено использовать не менее двух стоек, причём стойки нельзя изготавливать из пиломатериалов, например, применять брус.


Если для перевозки лесоматериалов в виде круглого леса используется платформа, то стойки должны дополнительно быть укреплены по середине, с этой целью используют четырёхзвенные стяжки. Если осуществляются международные железнодорожные перевозки, то в качестве стяжки используют проволоку диаметром 6мм.


В полувагонах так же используют стойки, если они будут на высоте 400мм от пола полувагона, то их следует зашить, лучше всего для этой цели подойдёт доска толщиной 30мм. Погрузка круглого леса происходит вдоль вагонов с использованием специального оборудования, основной спецификой их погрузки помимо расчёта объёма погруженного леса будет грамотная укладка штабеля, в нём вершины и основания должны чередоваться в равной степени. Брёвна должны быть равномерно распределены по полувагону, причём крайние плотно прилегать к стойкам.

   ГлавнаяСтатьиПрочиеСпецифика погрузки лесоматериалов в платформы и полувагоны

ООО “ЭКОЛЕСТРЕЙД" © 2024 Пиломатериалы от производителя 
При цитировании ссылка на сайт pilomaterial-sosna.ru обязательна.