Создано 13 Декабрь 2013
Просмотров: 5740

Транспортные характеристики и особенности перевозки леса

На сегодняшний день, лес - как сырьё, не теряет своей актуальности, несмотря на засилье инновационных технологий производства нового более дешевого сырья для проведения строительных работ. Однако ничто не может сравниться с натуральным, природным продуктов. В связи с этим всё так же популярна и транспортировка леса, которая имеет не мало нюансов. Основные из них связаны с безопасности и с учётом транспортных характеристик леса .

Перевозка круглого леса может осуществляться двумя доступными способами либо в связке, либо навалом. Необходимо так же обеспечить правильное перемещение и свежеспиленного леса, ведь его особенностью будет высокая степень естественной влажности. Такой тип груза будет считаться гигроскопическим, и во многом параметры влажности будут определяться влажностью воздуха и периодом времени, а так же условиями хранения леса перед транспортировкой.


Помимо этого, такой тип груза, может быть, подвергнут повреждениям насекомыми, например короедом или другими видами опасных микроорганизмов. При возрастании показателей влажности и с ростом окружающей температуры создаются оптимальные условия для развития гнили и плесени.


Так же не стоит забывать и об обязательном карантинном контроле, ведь лес относится к грузам, а значит, подлежит данному виду контроля. Другим важным свойством леса будет пылеёмкость, например, если требуемая партия по какой - то причине загрязнилась угольной или цементной пылью, то в зависимости от степени загрязнения она может быть отправлена в брак в полном объёме.


Осуществлять перевозки можно различными путями, все они регламентированы и должны соответствовать требованиям безопасности. За безопасность перевозок полностью будет отвечать грузоотправитель. Основные нюансы будут заключаться в соблюдении и учёте технических параметров самого груза. В случае если пиломатериалы или лес будет разной длинны, необходимо провести их сортировку, так же нужно продумать подъездные пути для удобного маневрирования тяжёлой техники.


При транспортировке леса по воде необходимо учитывать такой показатель, как влажность – это один из самых важных физических характеристик при таких видах перевозок. Причём в данном случае показатель влажности будет означать процентное отношение связанной воды, находящейся в древесине. Это очень важный момент, на котором следует акцентировать внимание, именно процентное соотношение влаги к сухому весу древесины, а не к общей её массе.


На содержание влаги в древесине будут оказывать влияние множество факторов, например, порода, к которой относится древесина, условия, в которых оно выращено. Скажем, взять, только что спиленную сосну и ель, в сосне процентное содержание воды будет в пределах от 80 до 97 %, а в ели от 80 до105 %, причём, пока лес будет лежать на открытом воздухе, будет постепенно происходить его усушка. Иначе, он начнёт постепенно и неравномерно терять природную влагу, и немного уменьшатся в размерах, при этом на торцевых концах неминуемо начнут образовываться трещины.


Следует постоянно контролировать показатель влажности в древесине, так как это на прямую будет отражаться на изменениях условий перевозки леса.  Данный показатель весьма изменчив и во многом определяется условиями хранения или транспортировки. Для измерения объёма круглого леса принято считать три показателя: складской объём; плотный объём в коре и наконец, самый часто используемый – это плотный объём под корой. Для его измерения применяют два метода: точкованием и при помощи коэффициентов.  

Метод коэффициентов

Первым делом необходимо рассчитать общий объём штабелей, затем каждый штабель нужно перемножить на коэффициент полнодревестности (Кп/д), он заранее известен и для каждой породы древесины он свой. Если вы производите замер непосредственно на наземных видах транспорта, то следует снизить показатель данного коэффициента, примерно на 1-2%.
Существуют внешние факторы, по которым необходимо производить корректировку усреднённого показателя (Кп/д):
·       Учитываем средний диаметр брёвен, в зависимости от полученного результата отнимаем процент от (Кп/д), итак, если ср. D= 7, нужно отнять 5; при ср. D =24 нужно прибавить 8;
·       В зависимости от качества произведённой укладки в штабеле; повышенной сучковатости; изменённой кривизны или изменённой формы брёвен или отсутствием их сортировки показатель может снижаться от -3 до +1;
·       Присутствие в штабеле снега или льда может понизить показатель до -12;
·       Нужно учитывать длину брёвен и высоту штабеля, это так же влияет на показатель от-3 до +3.

Как только вы скорректируйте показатель (Кп/д) и перемножите его на складской объём, получится объём древесины в коре, затем нужно добавить коэффициент учитывающий кору. Он так же рассчитан по породам древесины и требует корректировок в зависимости от диаметра брёвен. После того, как вы рассчитаете оба коэффициента, вы легко рассчитаете объём древесины, который и будет занесён в документы.


Считается, что данный метод не слишком сложный и опытные эксперты могут с большой точность в самый короткий срок определить плотность древесины на любом транспортном средстве. Кроме того, существует и усреднённые показатели, они рассчитаны в зависимости от породы древесины и размера брёвен, такой метод даёт погрешность до 7%.

Метод точкованием

Данный метод весьма трудоёмкий, но позволяет в себе объединять два метода. Во-первых, очень точно определить объём представленной древесины, и второе, провести быструю и точную выбраковку предложенного леса. Первым этапом будет раскатка брёвен, затем следует определение их среднего диаметра. Затем необходимо применять разработанные таблицы, однако, здесь есть один нюанс, во всём мире не пришли к единому стандарту расчета данного показателя.


В разных странах по-разному измеряют средний размер брёвен, в некоторых в показателе учтена конусность леса, что может снижать показатель до 21% при учёте измерений цилиндрических брёвен. В ряде стран измерения производят, используя не рулетку, а штангенциркуль, при этом измеряют не средний диаметр, а диаметр ровно по середине бревна, на этих расчётах и основаны дальнейшие данные в таблицах. Все эти знания очень важны при осуществлении международных транспортировок древесины и пиломатериала.

Существует и другой приблизительный метод расчёта массы погруженного леса, его можно применять при погрузках на суда. При этом смотрят, насколько судно осело в воду. Воспользоваться данной методикой можно на небольших суднах- лесовозах, при условии, что будет точно известен объём погруженного на судно леса. Так же нужно грамотно распределять древесину на судне, учитывая её влажность, чтобы ваша транспортировки пиломатериалов или круглого леса была максимально безопасной.


Зная влажность древесины, следует класть на нижние слои более влажную и тяжёлую древесины или пиломатериалы, при этом необходимо и равномерно распределить их  по палубе, чтобы не было перекосов. При транспортировке леса россыпью нужно заполнять свободное пространство досками, с этой целью подойдёт обрезная доска из хвойных пород дерева.

   ГлавнаяСтатьиПрочиеТранспортные характеристики и особенности перевозки леса

ООО “ЭКОЛЕСТРЕЙД" © 2024 Пиломатериалы от производителя 
При цитировании ссылка на сайт pilomaterial-sosna.ru обязательна.