Создано 24 Ноябрь 2013
Просмотров: 4860

Перевозка пиломатериалов грузовым автомобильным транспортом за границу

Перевозка пиломатериалов грузовым автотранспортом на текущий момент считается одним из самых эффективных способов доставки обработанной древесины, как на отечественной территории, так и за пределами нашей страны в интересах западных партнеров. Лес северных регионов ценится далеко за пределами России, обладает многими достоинствами, среди которых следует выделить: прочность, долговечность, слабую подверженность грибковым болезням, широкое разнообразие видов хвойных и лиственных пород лесных массивов, включая ценные сорта древесины. Обработанный на месте и подготовленный к отправке лес оперативно загружается в подготовленные фуры или другой спецтранспорт, транспортируется за многие тысячи километров к западным границам, где после обязательных процедур досмотра груза на таможне следует дальше в соответствии с указанными реквизитами доставки.

Перевозка пиломатериалов автомобильным транспортом за границу имеет свою специфику и особенности, знаниями которых должен в совершенстве владеть, как собственник груза – грузоотправитель, представитель логистической компании, организующий транспортировку пиломатериалов, так и конечный получатель груза.

Заказчик, как правило, имеет собственный бизнес, пребывает в одной из европейских стран и находится в партнерских отношениях с производителем леса. При организации заказа грузополучатель оформил партию пиломатериалов с доставкой и оплатил полностью или частично груз по условиям предоплаты.

В соответствии с регламентом ИНКОТЕРМС, устанавливающим свод правил транспортировки грузов на большие расстояния, прибывшая фура ставится под суточную загрузку пиломатериалом. На процедуру таможенных мероприятий отводится еще сутки. В течение этого времени отправитель должен согласовать необходимые таможенные формальности, устранить недостатки по представленному к осмотру грузу, уточнить сопроводительные документы на партию леса. Аналогичные требования, касающиеся разгрузки лесоматериалов действуют и на площадке конечного получателя. Водитель транспортного средства отвечает за правильную подготовку груза к отправке, участвует в процедуре укладки груза и распределении пиломатериалов внутри фуры, подлежащей загрузке. Такие требования полностью оправданны, поскольку путь предстоит неблизкий, и груженый транспорт будет испытывать большие нагрузки во время движения, как по отечественным магистралям, так и по дорогам Европы, при этом вся ответственность за сохранность груза целиком ложиться на логистическую компанию и непосредственного представителя перевозчика – водителя.

Какие грузовые транспортные средства используются при транспортировке пиломатериалов?

Транспортные компании располагают большим парком грузового транспорта:

Перевозчик предлагает длинномеры, шаланды, борт, грузовые автомобили оборудованные тентом, имеются полуприцепы тентовые и бортовые, низкорамные платформы. Для негабаритов используются тралы.

Заготовка пиломатериала производится на пилораме лесничества или лесоперерабатывающем комбинате. Пиломатериалы хвойных сортов древесины в готовом виде имеют минимальную длину шесть метров, при этом допускается небольшой припуск, в результате чего длина заготовленного пиломатериала варьируется от 6,05 до 6,3 метров. К примеру, стандартный кузов бортового КАМАЗА имеет длину 5,6 или 6 метров при требованиях к отправке пиломатериала в 6,3 метров. Пиломатериалы лиственного происхождения имеют длину не менее 4 метров, дуб не менее 2,5 метров.

Нередко заказывают и специфические виды распила древесины : вагонку, доски для пола, клееный брус разных размеров. Зачастую, мелкий распил древесины группируют в пачки.

Нестандартный метраж обработанной древесины обуславливает необходимость использования специального транспорта для надежной доставки пиломатериалов заказчику.

Пиломатериалы, уложенные в кузове грузового транспортного средства, возвышаются над стандартными бортами, что вынуждает перевозчика использовать транспорт с усиленными стойками и надставленными в высоту бортами.

Один из проблемных вопросов транспортировки пиломатериалов, – какое количество продукции деревообработки можно разместить на транспортном средстве грузоподъемностью 20 тонн? Здесь нужно учитывать множество факторов: сорт дерева, влажность, наличие пустот во время укладки леса. Принято считать, что сырая древесина хвойных пород весит 800 кг /тонну, подсушенная древесина соответствует весу 600 кг/тонну, пересушенная достигает 500 кг/тонну. Таким образом, сырая древесина, прошедшая первичную распиловку в объеме 25 кубометров будет весить около 20 тонн, а стандартная фура, имеющая свободный внутренний объем 92 кубометра окажется заполненной едва ли на треть. Если взять березовый пиломатериал, то следует учитывать, что такая древесина плотнее дерева хвойных пород. При отправке пиломатериалов на большие расстояния обязательно используют страховочные ремни. Нужно будет обработать древесину от грибка и других вредителей. Для удобства разгрузки в конечном пункте назначения важно предусмотреть возможность использования строп крана, которые нужно суметь продеть в искусственно образованные при загрузке – щели между заготовками.

При отправке пиломатериалов за границу часто практикуют упаковку древесины с помощью специальной пленки. Используется и особый способ укладки пиломатериалов внутри кузова.

Компания перевозчик организует доставку пиломатериалов собственным грузовым автомобильным транспортом за границу по доступным ценам в короткие сроки!

   ГлавнаяСтатьиПрочиеПеревозка пиломатериалов грузовым автомобильным транспортом за границу

ООО “ЭКОЛЕСТРЕЙД" © 2024 Пиломатериалы от производителя 
При цитировании ссылка на сайт pilomaterial-sosna.ru обязательна.