Лесо-пиломатериалы
Перевозка пиломатериалов осуществляется преимущественно по железнодорожным путям в открытых подвижных составах, чаще всего применяется полувагон и платформа. Выбор того или иного подвижного состава определяется грузоотправителем на основании следующих параметров: типом перевозимых лесоматериалов, видом оборудования используемого для его погрузки или выгрузки. В целом все работы по разгрузке или погрузке лесоматериалов регламентируется требованием ГОСТа22235-76, а так же другими нормативными актами, содержащими условия по соблюдению безопасности. Следующим важным этапом будет соблюдение технического регламента при размещении и креплении пиломатериалов или леса на подвижных составах.Переходим непосредственно к техническим особенностям погрузочно-разгрузочных работ при перевозках лесоматериалов. Главным требованием при погрузке леса будет полное использование ресурса вместительности вагона, учитывая объём погруженного леса. Если погрузка пиломатериалов на подвижной состав в полувагон будет осуществлена в виде штабелей, то необходимо будет проведение предварительной сортировки лесоматериалов, в соответствии с длинной полувагона или платформы.
В случае если лесоматериал или пиломатериал будет нестандартной длины, то допускается его укладка в соответствии с длинной. Так, в нижнюю часть нужно сложить более длинные материалы, а наверх короткие, в виде пирамиды.
Когда осуществляются железнодорожные перевозки пиломатериалов в открытых подвижных составах, возникает вопрос упаковки материалов, для этого согласно нормативам допускается применение не горючих материалов. Так же необходимо следить, чтобы груз не возвышался выше уровня бортов или стойки платформы. В идеале лесоматериалы должны иметь верх в виде трапеции в поперечной проекции. Допускается уплотнение лесоматериалов при помощи механизированного оборудования в соответствии с ГОСТом 22235-76.
Ознакомимся с основными показателями, характеризующими грузоподъёмность, вместимость и вес пиломатериала.
Коэффициент грузоподъёмности именуется как Кгр, определяется он соотношением массы груза лесоматериалов к возможности грузоподъёмности самого подвижного состава.
Коэффициент вместимости именуется как Квм, для его определения необходимо соотнести объём погруженного лесоматериала к возможности вместимости самого подвижного состава.
Третьим важным показателем считается определение технической нормы погрузки подвижных составов, причём для платформы и полувагона он будет рассчитан отдельно. Техническая норма погрузки – это величина лесоматериалов, которая должна быть загружена в подвижной состав при оптимальном использовании его вместительности и грузоподъёмности.
Учитывая, что этот показатель находится в прямой зависимости от груза и способов его погрузки, то данный показатель рассчитывается индивидуально в соответствии с местными техническими нормативами, которые должны быть согласованы с грузоотправителем.
расчет отправки в тарифах
Зерно и зернопродукты
Крытый вагон для перевозки муки или круп считается самым популярным и востребованным способом перемещения груза железнодорожным транспортом. Основными преимуществами будет большая грузоподъёмность подвижных составов, полная сохранность грузов, надёжность перевозки, невысокая себестоимость отправки, особенно это актуально для перевозок муки или крупы на дальние расстояния и большими партиями.Железнодорожные перевозки муки или крупы при помощи крытых вагонов имеют свою специфику, в основном это связано с особенностью конструкции и особыми условиями оборудование вагона такого типа передвижного состава. Крытый вагон имеет стандартную универсальную цельнометаллическую конструкцию, на боковых и торцевых стенках установлены вертикальные стойки, общая обшивка из металлических профилированных листов. Внутренняя обшивка обычно из картона. Боковые двери предназначены для удобной и быстрой погрузки или разгрузки муки или крупы, расфасованные в мешки по 25 кг или 50 кг.
Переходим непосредственно к грузам, мука или крупа относятся к грузам, которые можно перевозят в крытых вагонах, при этом они упаковываются в мешки по 25 кг или 50 кг, зашитые машинным способом и имеющие соответствующую маркировку.
Интересный факт, к примеру, зерно или крупа имеет свойство самосогреваться и, как следствие, самовозгораться, поэтому из соображений безопасности их нельзя упаковывать в плотную тару и помещать в помещения, где может создаться благоприятная атмосфера для повышения температуры.
Одним из важных условий качественной и безопасной перевозки муки или крупы будет обеспечение регулярного проветривания, при одновременной надёжной защите от атмосферных осадков. Транспортируемые грузы, к которым относят зерновые культуры, состоят не только из злаков (пшеница, гречка и прочее), но и продуктов их переработки, к примеру, муки, а также бобовых культур (горох, бобы и прочее).
расчет отправки в тарифах